Приводятся описания игр и тренажеров, создающих развивающую игровую среду для детских дошкольных учреждений, начальной школы, кабинетов психомоторной коррекции, и различные варианты использования их в практической работе педагогов и воспитателей. Все игровые пособия и тренажеры хорошо совмещаются друг с другом. Варианты совмещения выбирает специалист в зависимости от цели, поставленной при работе с ребенком.

Простые, но четкие описания того, как на практике применяется тот или иной игровой комплект, позволяют эффективно использовать их в работе с детьми не только специалистам детских учреждений, но и родителям. Подобрать необходимое игровое пособие можно, исходя из приведенной в книге таблицы, в которой для каждой игры указаны соответствующее функциональные возможности воздействия на ребенка.

  • Сенсорные и кинестетические ощущения и память.
  • Зрительно-моторная координация. Координация движений пальцев, тела, рук и ног. Навык равновесия. 
  • Cоотнесение размеров, форм и цветов. Ориентация в пространстве. Осознание строения собственного тела.
  • Концентрация внимания. Выдержка, упорство, усидчивость.. Воображение. Логическое мышление.
  • Самоконтроль. Навык следования инструкции. Коммуникативные навыки
  • Снятие мышечного напряжения. Управление дыханием. Снятие агрессивности и тревожности.