414
414
414
414
414
414
414
414

Рекомендуемые игровые средства

  • Картинки и кубики для складывания целого изображения из его частей либо складывания картинки (узора) по образцу, складные фигуры, мозаики геометрические и мозаики-пазлы — для выполнения заданий на создание разнообразных мозаичных узоров, разделение целого на части и определение целого по его части, позволяющие параллельно изучать различные геометрические формы, сочетания цветов, симметрию, последовательность операций.
  • Игровое пособие Палитра с наборами карточек «Разноцветный мир» предназначены для формирования в сознании ребенка цветовых эталонов и эталонов формы. Усложнение заданий достигается за счет увеличения количества объектов распознавания и усложнения условий их восприятия. В наборах карточек «Мозаика» и «Логика» в качестве признаков объектов используются цвет, форма и ориентация объекта на плоскости. Решение задач на ориентировку дополняется задачами на построение разнообразных логических последовательностей и заданиями по поиску пар логически связанных между собой объектов.
  • Игра логическая «Проложи тропинку» способствует развитию логического мышления, внимания и воображения, восприятию формы и комбинаторике, умению обобщать и классифицировать, ориентироваться на плоскости и в пространстве и формированию конструкторских способностей. Можно работать индивидуально или в малой группе детей от 6 лет. Задача — построить «тропинку» (в горизонтальной или вертикальной плоскости, а также  3D) из деталей своего цвета либо расставить  на игровом поле в процессе игры свои фишки так, чтобы у противника при очередном ходе не осталось на поле свободных клеток. В комплекте — деревянные детали разных цветов и форм.
  • Логические блоки Дьенеша разработаны венгерским математиком, психологом и педагогом для развития логических, комбинаторных и аналитических способностей детей от 3 лет. Набор состоит из деревянных геометрических фигур разных форм, цветов, размеров и толщин, набора карточек с чертежами и комплекта игр. Можно просто играть или сортировать, а можно строить простые конструкции. Поиск вариантов постройки и чтение трех проекций чертежей нескольких уровней сложности развивает алгоритмическое мышление, необходимое «юным инженерам». 
  • Домино (логические, лингвистические, геометрические), парные элементы (или группы из большего числа элементов) для  объединения элементов, относящихся к одному классу, позволяющие организовать дидактические игры на сравнение, выявление  признаков, обобщение и классификацию предметов.
  • Для выполнения заданий на сравнение и классификацию предметов — сортеры разных модификаций, наборы предметов (плоских и объёмных) и карточек с изображениями предметов и явлений для сравнения по разным признакам, пирамидки-классификаторы, логические таблицы и кубики с укладкой элементов в соответствии с признаками.

Опыт использования развивающей игры «Скалолазы»