Полное название курса   Использование цифровых образовательных ресурсов для организации исследовательской деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС.

Общая информация   Курс адресован учителям математики общеобразовательных школ, желающим повысить свой профессиональный уровень.
Слушатели курса узнают о новых подходах в преподавании математики в средней и старшей школе, заложенных во ФГОС, и получат практические знания, как использовать современные программные продукты на уроках математики.

Преподаватель   Андрей Валерьевич Пантуев — старший преподаватель СУНЦ МГУ, доцент МПГУ.

Время  и место проведения     Начало курса будет сообщено дополнительно, в учебном классе ИНТ (ул. Мытная, д.50).

Стоимость обучения  13 300 рублей (В стоимость курса входит электронная версия программы «Живая Математика 5.0» на 1 раб. место). Оплатить можно по оферте (№ 495522-17), заключив договор на Портале поставщиков, наличными на первом занятии.

Подтверждающий документ  Слушателям, успешно завершившим обучение, будут вручены удостоверения государственного образца (образовательная лицензия ИНТ № 037511 от 19.05.2016 г.).

ВАЖНО!
  • ЗАЧИСЛЕНИЕ НА КУРС ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ! Зачисленным в группу считается слушатель, который получил на личный электронный адрес подтверждение от Учебного центра. Приоритет у зарегистрировавшихся ранее и записавшихся в лист ожидания.
  • Для допуска к занятиям (оформления пропуска) и заключения договора необходим паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

Содержание курса

Предполагается, что слушатели курса обладают всеми необходимыми навыками по работе с компьютером. Обязательно умение пользоваться манипулятором типа «мышь» и клавиатурой; уверенное владение операциями с программами, файлами и папками (запустить и завершить программу, создать, сохранить, открыть, переименовать, скопировать, удалить файл); навыки работы с приложениями MS Office. Желателен опыт использования Интернета: навыки работы с браузером (набрать адрес сайта в адресной строке, пользоваться кнопками «вперёд/назад» для перехода между посещёнными страницами, сохранять отдельные сетевые ресурсы в памяти компьютера), умение находить информацию в поисковых системах, умение пользоваться электронной почтой.

1. Цифровые образовательные ресурсы по математике (12 часов)

  • Работа с поисковыми системами. Составление запросов. Понятие релевантности. Обзор интернет-ресурсов общего назначения: словари, энциклопедии, справочники.
  • Обзор образовательных сайтов по математике. Единая цифровая коллекция цифровых образовательных ресурсов: раздел «Математика». Интернет-библиотеки математической литературы. Формат djvu. Установка плагина для просмотра djvu-файлов. Обзор цифровых образовательных ресурсов по математике на CD и DVD.

2. Цифровые инструменты для построения геометрических чертежей (36 часов)

  • Возможности графических редакторов для построения  геометрических чертежей и их недостатки. Обзор специализированных цифровых инструментов: основные возможности, функциональные отличия программ разных производителей.
  • Конструирование и рисование. Построение геометрических фигур, обладающих заданными свойствами.
  • Создание надписей на чертеже. Изменение внешнего вида чертежа (цвета, типа линий). Измерение геометрических величин. Экспериментальные математические задачи, связанные с наблюдениями за изменением измеренных и вычисленных величин.
  • Презентационные возможности цифровых инструментов: поэтапное предъявление информации на чертеже, автоматическое перемещение независимых точек (анимация).
  • Слежение за движущимися объектами (трассировка) и связанные с этим исследовательские задачи.
  • Геометрические преобразования: параллельный перенос, поворот, симметрия, гомотетия.
  • Итеративные преобразование: построение геометрических фракталов, динамические иллюстрации к задачам, основанных на идее предельного перехода.
  • Построение геометрических мест точек. Настройка параметров ГМТ.
  • Создание стереометрических чертежей: эмуляция трёхмерности в 2-d программах и использование специализированных 3-d инструментов.
  • Способы реализации обратной связи: проверка правильности введённого учеников ответа, произведённых с объектами манипуляций.

3. Цифровые инструменты для построения графиков функций (12 часов)

  • Обзор инструментов для построения графиков функций. Возможности и особенности различных программ.
  • Построение статических графиков функций в декартовой и полярной системах координат. Изменение внешнего вида графиков. Создание подписей.
  • Построение динамических графиков функций, зависящих от параметров. Исследование зависимости графика от значений параметров.
  • Использование инструментов для построения графиков функций для решения уравнений, неравенст и их систем графическим методом.

4. Цифровые инструменты для проведения статистических экспериментов и анализа их результатов (12 часов)

  • Использование возможностей офисных приложений (электронных таблиц) для решения статистических задач. Построение диаграмм.
  • Возможности специализированных цифровых инструментов. Иллюстрирование комбинаторных задач. Анализ и интерпретация результатов. Проведение статистических экспериментов; анализ результатов.