Содержание
Предварительный опрос
- картинка для показа всему классу на маркерной доске.
Упражнения
Упражнение в браузере - интерактивное упражнение, для которого потребуется бесплатный веб-плеер АвтоГрафа и любой веб-браузер.
Упражнения в АвтоГрафе - интерактивные упражнения на закрепление полученных знаний, которые выполняются в программе АвтоГраф.
Видеоурок наглядно показывает, как в АвтоГрафе можно
построить куб и все его плоскости симметрии.
Полезные советы - маленькие хитрости для просмотра свойств трехмерных объектов.
Предварительный опрос
Быстрый предварительный опрос поможет выявить пробелы в знаниях учеников и скорректировать план урока.
Покажите классу эту картинку, дайте 30 секунд на размышление, а затем попросите поднять пальцы: 1 - за А, 2 - за B и т.д.
Упражнения
Упражнение в браузере - исследование конических сечений
Чтобы работать с веб-упражнениями АвтоГрафа, сам АвтоГраф не нужен, достаточно его бесплатного плеера.
Краткая инструкция по установке плеера
Упражнения в АвтоГрафе
Для выполнения этих упражнений требуется программа АвтоГраф. Скачать ее пробную 29-дневную версию
вы можете здесь. Купить программу можно на
веб-странице интернет-магазина Института новых технологий.
Упражнения этого раздела нацелены на закрепление полученных знаний.
Упражнение 1 - Преобразование трехмерных фигур
Загрузите файл чертежа
1. Transformations in 3D.agg.
• Чтобы повернуть пространственный объект, нам нужна прямая линия, а не точка. Можете ли вы объяснить, почему?
• Зеленая фигура получена поворотом синей фигуры на 90o по часовой стрелке вокруг прямой x = 1.
Если вы перетащите один из углов исходной фигуры, то какой именно угол будет
двигаться у фигуры, полученной в результате ее поворота? Попробуйте это предсказать заранее.
• Что происходит при изменении угла поворота? Выделите полученную в результате поворота фигуру и используйте инструмент Управление анимацией
.
• Чтобы добавить еще одну фигуру, которую можно получить поворотом, добавьте точку в пространстве,
щелкните правой
кнопкой мыши и выберите линию, параллельную одной из осей. Затем выделите линию и фигуру (для одновременного выбора нескольких объектов необходимо удерживать клавишу "Shift"), щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт
Поворот вокруг прямой.
• Поэкспериментируйте с поворотами фигур - это интересно!
•
Попробуйте сами найти способ, как проводить операции отражения и масштабирования в АвтоГрафе.
Упражнение 2 - Теорема Пифагора и тригонометрия в трехмерном пространстве
Загрузите файл чертежа 2. 3D Trig.agg.
Задание Найдите длину диагонали куба со стороной 2.
• Используйте инструмент Перетащить
, чтобы посмотреть на куб со всех сторон.
• Как можно вычислить длину диагонали?
• Существуют ли в кубе прямоугольные треугольники, которые могут помочь выполнить задание? Добавьте на чертеж отрезки, чтобы построить такой прямоугольный треугольник. Для этого
выделите точки в двух углах, щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт Отрезок прямой.
• Чтобы увидеть длину отрезка, отметьте галочкой пункт Строка состояния в
меню Вид и выделите отрезок, длину которого вы хотите измерить.
• Чтобы увидеть значение угла, выделите его стороны, щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт Угол между прямыми.
Упражнение 3 - Объем тела вращения
Загрузите файл чертежа
3. volume of revolution.agg.
Построение тел вращения в трехмерном пространстве с помощью АвтоГрафа - это действительно красиво!
• Предложите ученикам нарисовать тело, которое получится при вращении на 360° вокруг оси x плоской фигуры,
затененной на чертеже.
• Проверьте предположение. Выберите Режим медленного черчения
, щелкните левой кнопкой мыши на затененной области,
затем щелкните правой кнопкой мыши, выберите в меню пункт Найти объем и нажмите OK.
• Удерживая левую кнопку мыши на свободном пространстве рисунка, перемещайте мышь - вы увидите
появляющуюся объемную фигуру.
• Теперь можно попробовать найти объем получившегося тела.
• Хороший способ для понимания основного принципа вычисления - сначала выбрать точку при х = 3
и перетащить ее ближе к другой точке, x = 1.
• Ученики должны увидеть, чем ближе друг к другу эти точки, тем больше новое тело напоминает диск, следовательно, полный объем тела вращения можно представить в виде
суммы объемов таких дисков ("ломтиков", на которые можно нарезать тело вращения).
Видеоурок
В этом видеофильме подробно объясняется, как с помощью АвтоГрафа можно построить куб и все его плоскости симметрии.
Полезные советы
Совет 1
Если вы хотите посмотреть, какими свойствами обладают трехмерные объекты, например, сколько у них плоскостей симметрии, вы можете воспользоваться шаблонными объектами, которые уже "встроены" в АвтоГраф.
Откройте АвтоГраф в стандартном режиме и щелкните на значке Создать 3D лист.
Щелкните на значке Ввод фигуры. Нажмите на кнопку Шаблоны и выберите фигуру.
Теперь, удерживая левую кнопку мыши, рассмотрите эту
фигуру со всех сторон.
Если указатель находится на самой фигуре, то нажатие левой кнопки позволяет вам перетащить ее
в другое место пространства.
Аналогично, нажатие на одну из вершин позволяет перетащить ее в новое положение, то есть, изменить
эту фигуру.
Совет 2
Оказывается, в АвтоГрафе очень легко менять масштаб изображения!
Выберите инструмент Выделить и поместите указатель на любое свободное место чертежа. Теперь нажмите кнопку мыши и клавишу Ctrl (на Mac - Command) и поводите указателем вверх-вниз!
|
|
|
|
АвтоГраф - виртуальный конструктор по основным разделам
школьной математики. Предназначен для графического отображения
математических объектов в одномерном, двумерном и трехмерном
виде - геометрических фигур, графиков уравнений, результатов статистической обработки наборов данных.
Видеоролик
АвтоГрафа на сайте ИНТ.
Стереометрия - не самая актуальная
тема для Вас сегодня?
АвтоГраф можно использовать
и в других разделах школьной
математики:
- Функции и графики
- Векторы и переносы
- Системы координат
- Уравнения и системы уравнений
- Параметрические уравнения
- Квадратичные функции
- Теория вероятности и элементы
статистики
- Геометрия и тригонометрия
- Дифференцирование
и интегрирование
Англоязычные ресурсы Интернета
Mr Barton's Autograph Activities
(Веб-упражнения мистера Бартона, не требующие установки АвтоГрафа) <англ. яз>
Videotutorials (Серия обучающих видеороликов) <англ. яз>
Autograph Training Material 2012 (Инструкции для начинающих пользователей АвтоГрафа) <англ. яз>
WorkSheets by Alan Catley (Коллекция рабочих листов для ученика, разработанная Аланом Кэтли) <англ. яз>
Видеоуроки на английском языке, созданные
Крейгом Бартоном (Craig Barton),
Дугласом Батлером (Douglas Butler) и
Хасаном Лакисс (Hassan Lakiss).
Autograph Activities (Книги с упражнениями для АвтоГрафа) <англ. яз>
Твиттер АвтоГрафа
АвтоГраф на Фейсбуке
АвтоГраф в YouTube
Сайт АвтоГрафа <англ. яз>
Полный список англоязычных интернет-ресурсов на сайте Дугласа Батлера (Douglas Butler).
Программные продукты ИНТ
Математика
АвтоГраф
Живая Математика
Живая Статистика
Интерактивная Стереометрия
ЛогоМиры Вероятности
Математический кружок
Мат-Решка 1-4
Другие предметы
|