Искусство, техника, наука
Seismoacoustic equipment ZUA-2 // Seismoacoustic methods in
mining, ed.by M.S.Antsyf ;erov, Consultata Bureau, New York,1996.
Информатика и будущее // Футуро-дизайн∙89, Материалы
конференции, ВНИИТЭ, М.,1990.
Калининград: цели культурного развития. // 1990.
Искусство в защиту живого, или путь к художественно-экологическому
образованию. // 1989
Сценарное моделирование как метод (в соавторстве с Г.П.
Беккером) // Техническая эстетика, N7, 1988.
Что мы ищем в опыте зарубежного дизайн - образования
Художественное конструкторское образование за рубежом, Предисловие. //
Труды ВНИИТЭ, серия Техническая эстетика. Вып. 50. М., 1987.
Дизайн-программа БАМЗ [В соавторстве с Г.П.Беккером] // Средства
дизайн программирования. Методические материалы. ВНИИТЭ. М., 1987.
Дизайн в культурном строительстве: проектирование смыслового
пространства // Социальное проектирование в культуре. Институт
Культуры Министерства Культуры РСФСР. М., 1987.
Вещи, живущие вместе с нами // Знание-Сила, N12. 1987.
Реориентация экологии: от наблюдения к проектированию. // 1987.
Ориентиры дизайн - программирования // Институт повышения
квалификации работников Министерства автомобильной промышленности. Лекции
I(3ч.) и II(2ч.), ноябрь 1986
Кристофер Джонс: новый взгляд на методы дизайна // Техническая
эстетика, N1. 1986.
Опредмеченное время: лицо часов в ретроспективе // Техническая
эстетика, N3. 1986.
Приглашение к дизайну. / Для тех, кто проектирует // (рукопись),
март 1986
Интервью И.А. Андреевой в Доме моделей // декабрь 1986 года
Клуб Культуры и Церковь Отравленных умов // Перепутья и тупики
буржуазной культуры. // Изд. Искусство, М., 1986.
Информационная эстетика и ее проблемы // Советская музыка, N6.
1968.
Факты, возможности, цели (проблемы информационной эстетики) //
Советская музыка, N6. 1968. Дизайн для педагогики // Техническая
эстетика, N1. 1985.
Дети рисуют - взрослые проектируют. [В соавторстве с
В.Ф.Сидоренко] // Техническая эстетика, N12. 1985.
Домашняя радиоэлектроника: интерфейс для хай-фай // Творчество,
N1. 1984.
Не данность, а сотворенность // Творчество, N1. 1984.
Дизайн игрушки // Техническая эстетика, N11. 1984.
Проблема ориентации в дизайн - программировании // Проблемы
формирования дизайн - программ, Труды ВНИИТЭ, серия Техническая эстетика.
Вып. 36. М., 1982
Бытовая радиоэлектроника. Формирование дизайн - программы. //
Техническая эстетика, N3. 1982.
Симметрия: паттерн и дизайн // Знание-Сила, N4. 1982.
Жилой интерьер - дизайн-программа для самодеятельности //
Декоративное искусство СССР, N9. 1982.
Алькофрибас Назье у себя дома // "Библиотекарь", N4. 1982.
Проектная мифопластика предметного мира жилища как комплексного
объекта // Художественное моделирование комплексного объекта, Труды
ВНИИТЭ, серия Техническая эстетика. Вып. 31. М., 1981.
Гномоны, клепсидры и другие машины времени // Знание-Сила, N10.
1981.
Как мы видим наше время: опыт концептуального дизайна [В соавторстве
с А.Фарберманом] // Декоративное искусство СССР, N5. 1980.
Эстетические начала дизайн - концепции: мотивация, точка зрения,
идеирование. // Эстетические проблемы художественного конструирования
комплексных объектов. Труды ВНИИТЭ, серия Техническая эстетика. Вып. 25.
М., 1980.
Эволюция системных методов. [В соавторстве с Р.О.Антоновым] //
Техническая эстетика, N8. 1979.
Антропопроекция: о перспективах совмещения био░техно -
культурологических подходов к проблематике дизайна // Теоретические
проблемы дизайна. ВНИИТЭ, 1979.
Тенденции системного дизайна за рубежом. [В соавторстве с
Р.О.Антоновым] // Теоретические и методические проблемы
художественного конструирования комплексных объектов. Труды ВНИИТЭ, Серия
Техническая эстетика. Вып.22, 1979.
Культурные рубежи художественной промышленности // Декоративное
искусство, N9. 1978.
Проектный образ [В соавторстве с В.Ф.Сидоренко и А.А.Рубиным] //
Методика художественного конструирования. ВНИИТЭ. М.,1978.
Морфология вещи. [В соавторстве с А.А.Грашиным] // Методика
художественного конструирования, ВНИИТЭ. М., 1978.
Творческие измерения механической записи // Клуб и худ.
самодеятельность, N2, 1978
НТР диктует свои условия [будущее библиотеки, интервью] //
Библиотекарь, N6, 1978.
Дизайн, культура и этнос // Эстетические проблемы дизайна.
ВНИИТЭ, 1978.
Музей в современном мире // Декоративное искусство СССР, N5.
1978.
Активизация эстетического восприятия экспозиции // рукопись,
1977 г.
Системные тенденции в зарубежном дизайне. "Комплексное
художественное конструирование и вопросы системного подхода в дизайне"
// Материалы конференции. ВНИИТЭ. М., 1977.
Техническая эстетика и управление качеством. // Изд. Знание, М.,
1977.
"А вы ноктюрн сыграть могли бы?". Дизайн и литература. [В
соавторстве с Р.О.Антоновым] // Литературное обозрение, N9. 1977.
Театр идет к науке (Грамматика сценической интуиции) // Театр,
N9, 1977.
Дизайн для человека и общества. (В соавторстве с Р.О.Антоновым)
// Декоративное искусство СССР, N2. 1976.
К исследованию предметной среды для детей. (В соавторстве с
В.В.Давыдовым) // Техническая эстетика, N3-4. 1976.
Техническая эстетика и управление качеством. // М.: Знание,
1976.
Беседы о восприятии искусств // Декоративное искусство СССР,
N3,1975.
Анализ опыта зарубежного дизайна. (В соавторстве с
Р.О.Антоновым) // Труды ВНИИТЭ. Вып. 7, 1974.
Дизайн и фольклор // Декоративное искусство, N4. 1974.
Критические замечания и предложения по усовершенствованию экспозиции
"Электроника в девятой пятилетке" Московская студия электронной музыки
// (рукопись), 1973г.
Театр электроники как смысловой центр выставочного павильона
электронной промышленности (исходные принципы) // 1973
Функциональная музыка в производственной среде // Техническая
эстетика N2. Труды ВНИИТЭ. М., 1973.
Человек - вещь - человек // Декоративное искусство СССР, N10.
1973.
Павильон СССР на выставке "Интерсвязь 75" (сценарная заявка)//
Московская студия электронной музыки (рукопись), 1973г.
Дизайн и фольклор // Декоративное искусство СССР, N4, 1973
Проблема построения, передачи и восприятия аудио-визуальной
художественной информации в системе "Человек-машина" (методология
исследования) // Московская студия электронной музыки (рукопись), 1973
Универсальный выставочный павильон "Электроника" (проектная
заявка)// 1972г., рукопись
Теория и практика массовой культуры в буржуазном обществе
Научно-технический прогресс и искусство // Симпозиум, ноябрь 1970. М.:
Изд-во МГУ, 1971.
К построению кибернетической модели художественной деятельности.
Материалы к симпозиуму "Точные методы в исследованиях культуры и
искусства" // Совет по кибернетике АН СССР. М., 1971
Развитие музыкального восприятия как теоретическая проблема. //
Материалы III научной конференции по вопросам развития певческого голоса,
музыкального слуха и восприятия детей. Вып. 2., вып 11., М., 1971.
О взаимосвязи творческой деятельности в дизайне и в искусстве /
Творческие проблемы художественного конструирования. // Материалы к
семинару ВНИИТЭ. М., 1970.
Будущее дизайна. (В соавторстве с Э.П.Григорьевой) // Основы
технической эстетики (краткие тезисы). ВНИИТЭ, Москва, 1970.
Функциональная музыка в системе технической эстетики. // Тезисы
докладов к отраслевой научно-практической конференции "Внедрение
функциональной музыки на промышленном предприятии". Пермь, 1970.
Научно-техническое и художественное начало в дизайне // Вопросы
технической эстетики, вып.2,
Дизайн как предмет научных и социально-философских исследований.
// Искусство, М.,1970.
"Искусство как предмет собственной деятельности". / Семинар Л.Б.
Переверзева (два занятия). 1970.
Концептуальная модель механизма восприятия художественных сообщений
V Всесоюзный симпозиум по кибернетике // Тбилиси, 1970.
Искусство и кибернетика // изд. "Искусство",1966
Искусство и наука в дизайне // Техническая эстетика, N9. 1966.
Искусство и наука // Декоративное искусство СССР, N9. 1965.
Степень избыточности сообщений как показатель стилевых особенностей
изобразительного искусства первобытной эпохи. // Ученые записки
тартуского государственного университета. Труды по знаковым системам.
Тарту, 1965.
Факты, возможности, цели (вычислительные машины и музыка) //
Советская музыка, N12. 1965.
О структуре художественного сообщения в искусстве примитивных
народов (К проблеме генезиса художественного образа) //Тартуский
государственный университет. Программа и тезисы докладов в летней школе по
вторичным моделирующим системам 19-29 авг. 1964.Тарту,
Импульсный метод градуировки электродинамических виброметров. //
Применение сейсмоакустических методов в горном деле. М.: Наука, 1964.
Сейсмоакустическая аппаратура ЗУА-2. (В соавторстве с
М.С.Анциферовым)./ Применение сейсмоакустических методов в горном
деле. // М.: Наука, 1964.
Сейсмоакустические исследования в угольных шахтах (В соавторстве с
М.С.Анциферовым и А.Г.Константиновой) // Академия Наук СССР, Институт
горного дела. М.: Изд-во АН СССР, 1960.
Сейсмоакустическая служба наблюдения и прогноза внезапных выбросов
угля и газа // Технология и экономика угледобычи, N7. 1961.
Сейсмоакустическая аппаратура для регистрации и исследования
предупредительных признаков внезапных выбросов угля и газа. (В соавторстве
с М.С.Анциферовым) // М.: Изд-во Института горного дела АН СССР, 1955.
Шахтный шпуровой геофон (В соавторстве с М.С.Анциферовым и др.).
// М.: Изд-во Института горного дела АН СССР, 1957.
Природа и человек - от девиза к образу (пути и средства
достижения образно-стилистического единства предметной среды Академгородка
Дальневосточного Научного Центра)
"Дизайн сегодня и завтра" - от девиза к образу (предложения по
организации и проведению международного конгресса иксид) // Москва
(рукопись)
Экспозиционный, культурно-развлекательный и торговый комплекс
"Экрит" в г. Ялте. Дизайн - концепция и технологическое обоснование
(рукопись)
Студия электронной музыки - электронной промышленности
Аудиовизион - энциклопедия в образах // (рукопись)
Проблемы эстетического восприятия и кибернетика // (рукопись)
Мастер многоголосого контрапункта // "Библиотекарь"
Информатика для дизайнеров // рукопись
Дизайн как универсальное проектирование // рукопись
Развитие музыкального восприятия как теоретическая проблема.
Развитие музыкальной восприимчивости школьников // Труды ВНИИТЭ, серия
Техническая эстетика, материалы III научной конференции, выпуск II
Выступление на симпозиуме "Новейшие методы в исследовании искусства
и культуры" (Мурзин)// рукопись
Социо-психологический анализ искусства и проблемы типологии
культуры // рукопись
Искусство как механизм социальной коммуникации и контроля //
рукопись
"Искусство и естество" - проспект книги (опыт проективной
эстетики) // рукопись Impuls methods for calibration of
electrodynamic vibrometers. Ibid.
|