Искусство, техника, наука

Seismoacoustic equipment ZUA-2 // Seismoacoustic methods in mining, ed.by M.S.Antsyf ;erov, Consultata Bureau, New York,1996.

Информатика и будущее // Футуро-дизайн∙89, Материалы конференции, ВНИИТЭ, М.,1990.

Калининград: цели культурного развития. // 1990.

Искусство в защиту живого, или путь к художественно-экологическому образованию. // 1989

Сценарное моделирование как метод (в соавторстве с Г.П. Беккером) // Техническая эстетика, N7, 1988.

Что мы ищем в опыте зарубежного дизайн - образования Художественное конструкторское образование за рубежом, Предисловие. // Труды ВНИИТЭ, серия Техническая эстетика. Вып. 50. М., 1987.

Дизайн-программа БАМЗ [В соавторстве с Г.П.Беккером] // Средства дизайн программирования. Методические материалы. ВНИИТЭ. М., 1987.

Дизайн в культурном строительстве: проектирование смыслового пространства // Социальное проектирование в культуре. Институт Культуры Министерства Культуры РСФСР. М., 1987.

Вещи, живущие вместе с нами // Знание-Сила, N12. 1987.

Реориентация экологии: от наблюдения к проектированию. // 1987.

Ориентиры дизайн - программирования // Институт повышения квалификации работников Министерства автомобильной промышленности. Лекции I(3ч.) и II(2ч.), ноябрь 1986

Кристофер Джонс: новый взгляд на методы дизайна // Техническая эстетика, N1. 1986.

Опредмеченное время: лицо часов в ретроспективе // Техническая эстетика, N3. 1986.

Приглашение к дизайну. / Для тех, кто проектирует // (рукопись), март 1986

Интервью И.А. Андреевой в Доме моделей // декабрь 1986 года

Клуб Культуры и Церковь Отравленных умов // Перепутья и тупики буржуазной культуры. // Изд. Искусство, М., 1986.

Информационная эстетика и ее проблемы // Советская музыка, N6. 1968.

Факты, возможности, цели (проблемы информационной эстетики) // Советская музыка, N6. 1968. Дизайн для педагогики // Техническая эстетика, N1. 1985.

Дети рисуют - взрослые проектируют. [В соавторстве с В.Ф.Сидоренко] // Техническая эстетика, N12. 1985.

Домашняя радиоэлектроника: интерфейс для хай-фай // Творчество, N1. 1984.

Не данность, а сотворенность // Творчество, N1. 1984.

Дизайн игрушки // Техническая эстетика, N11. 1984.

Проблема ориентации в дизайн - программировании // Проблемы формирования дизайн - программ, Труды ВНИИТЭ, серия Техническая эстетика. Вып. 36. М., 1982

Бытовая радиоэлектроника. Формирование дизайн - программы. // Техническая эстетика, N3. 1982.

Симметрия: паттерн и дизайн // Знание-Сила, N4. 1982.

Жилой интерьер - дизайн-программа для самодеятельности // Декоративное искусство СССР, N9. 1982.

Алькофрибас Назье у себя дома // "Библиотекарь", N4. 1982.

Проектная мифопластика предметного мира жилища как комплексного объекта // Художественное моделирование комплексного объекта, Труды ВНИИТЭ, серия Техническая эстетика. Вып. 31. М., 1981.

Гномоны, клепсидры и другие машины времени // Знание-Сила, N10. 1981.

Как мы видим наше время: опыт концептуального дизайна [В соавторстве с А.Фарберманом] // Декоративное искусство СССР, N5. 1980.

Эстетические начала дизайн - концепции: мотивация, точка зрения, идеирование. // Эстетические проблемы художественного конструирования комплексных объектов. Труды ВНИИТЭ, серия Техническая эстетика. Вып. 25. М., 1980.

Эволюция системных методов. [В соавторстве с Р.О.Антоновым] // Техническая эстетика, N8. 1979.

Антропопроекция: о перспективах совмещения био░техно - культурологических подходов к проблематике дизайна // Теоретические проблемы дизайна. ВНИИТЭ, 1979.

Тенденции системного дизайна за рубежом. [В соавторстве с Р.О.Антоновым] // Теоретические и методические проблемы художественного конструирования комплексных объектов. Труды ВНИИТЭ, Серия Техническая эстетика. Вып.22, 1979.

Культурные рубежи художественной промышленности // Декоративное искусство, N9. 1978.

Проектный образ [В соавторстве с В.Ф.Сидоренко и А.А.Рубиным] // Методика художественного конструирования. ВНИИТЭ. М.,1978.

Морфология вещи. [В соавторстве с А.А.Грашиным] // Методика художественного конструирования, ВНИИТЭ. М., 1978.

Творческие измерения механической записи // Клуб и худ. самодеятельность, N2, 1978

НТР диктует свои условия [будущее библиотеки, интервью] // Библиотекарь, N6, 1978.

Дизайн, культура и этнос // Эстетические проблемы дизайна. ВНИИТЭ, 1978.

Музей в современном мире // Декоративное искусство СССР, N5. 1978.

Активизация эстетического восприятия экспозиции // рукопись, 1977 г.

Системные тенденции в зарубежном дизайне. "Комплексное художественное конструирование и вопросы системного подхода в дизайне" // Материалы конференции. ВНИИТЭ. М., 1977.

Техническая эстетика и управление качеством. // Изд. Знание, М., 1977.

"А вы ноктюрн сыграть могли бы?". Дизайн и литература. [В соавторстве с Р.О.Антоновым] // Литературное обозрение, N9. 1977.

Театр идет к науке (Грамматика сценической интуиции) // Театр, N9, 1977.

Дизайн для человека и общества. (В соавторстве с Р.О.Антоновым) // Декоративное искусство СССР, N2. 1976.

К исследованию предметной среды для детей. (В соавторстве с В.В.Давыдовым) // Техническая эстетика, N3-4. 1976.

Техническая эстетика и управление качеством. // М.: Знание, 1976.

Беседы о восприятии искусств // Декоративное искусство СССР, N3,1975.

Анализ опыта зарубежного дизайна. (В соавторстве с Р.О.Антоновым) // Труды ВНИИТЭ. Вып. 7, 1974.

Дизайн и фольклор // Декоративное искусство, N4. 1974.

Критические замечания и предложения по усовершенствованию экспозиции "Электроника в девятой пятилетке" Московская студия электронной музыки // (рукопись), 1973г.

Театр электроники как смысловой центр выставочного павильона электронной промышленности (исходные принципы) // 1973

Функциональная музыка в производственной среде // Техническая эстетика N2. Труды ВНИИТЭ. М., 1973.

Человек - вещь - человек // Декоративное искусство СССР, N10. 1973.

Павильон СССР на выставке "Интерсвязь 75" (сценарная заявка)// Московская студия электронной музыки (рукопись), 1973г.

Дизайн и фольклор // Декоративное искусство СССР, N4, 1973

Проблема построения, передачи и восприятия аудио-визуальной художественной информации в системе "Человек-машина" (методология исследования) // Московская студия электронной музыки (рукопись), 1973

Универсальный выставочный павильон "Электроника" (проектная заявка)// 1972г., рукопись

Теория и практика массовой культуры в буржуазном обществе Научно-технический прогресс и искусство // Симпозиум, ноябрь 1970. М.: Изд-во МГУ, 1971.

К построению кибернетической модели художественной деятельности. Материалы к симпозиуму "Точные методы в исследованиях культуры и искусства" // Совет по кибернетике АН СССР. М., 1971

Развитие музыкального восприятия как теоретическая проблема. // Материалы III научной конференции по вопросам развития певческого голоса, музыкального слуха и восприятия детей. Вып. 2., вып 11., М., 1971.

О взаимосвязи творческой деятельности в дизайне и в искусстве / Творческие проблемы художественного конструирования. // Материалы к семинару ВНИИТЭ. М., 1970.

Будущее дизайна. (В соавторстве с Э.П.Григорьевой) // Основы технической эстетики (краткие тезисы). ВНИИТЭ, Москва, 1970.

Функциональная музыка в системе технической эстетики. // Тезисы докладов к отраслевой научно-практической конференции "Внедрение функциональной музыки на промышленном предприятии". Пермь, 1970.

Научно-техническое и художественное начало в дизайне // Вопросы технической эстетики, вып.2,

Дизайн как предмет научных и социально-философских исследований. // Искусство, М.,1970.

"Искусство как предмет собственной деятельности". / Семинар Л.Б. Переверзева (два занятия). 1970.

Концептуальная модель механизма восприятия художественных сообщений V Всесоюзный симпозиум по кибернетике // Тбилиси, 1970.

Искусство и кибернетика // изд. "Искусство",1966

Искусство и наука в дизайне // Техническая эстетика, N9. 1966.

Искусство и наука // Декоративное искусство СССР, N9. 1965.

Степень избыточности сообщений как показатель стилевых особенностей изобразительного искусства первобытной эпохи. // Ученые записки тартуского государственного университета. Труды по знаковым системам. Тарту, 1965.

Факты, возможности, цели (вычислительные машины и музыка) // Советская музыка, N12. 1965.

О структуре художественного сообщения в искусстве примитивных народов (К проблеме генезиса художественного образа) //Тартуский государственный университет. Программа и тезисы докладов в летней школе по вторичным моделирующим системам 19-29 авг. 1964.Тарту,

Импульсный метод градуировки электродинамических виброметров. // Применение сейсмоакустических методов в горном деле. М.: Наука, 1964.

Сейсмоакустическая аппаратура ЗУА-2. (В соавторстве с М.С.Анциферовым)./ Применение сейсмоакустических методов в горном деле. // М.: Наука, 1964.

Сейсмоакустические исследования в угольных шахтах (В соавторстве с М.С.Анциферовым и А.Г.Константиновой) // Академия Наук СССР, Институт горного дела. М.: Изд-во АН СССР, 1960.

Сейсмоакустическая служба наблюдения и прогноза внезапных выбросов угля и газа // Технология и экономика угледобычи, N7. 1961.

Сейсмоакустическая аппаратура для регистрации и исследования предупредительных признаков внезапных выбросов угля и газа. (В соавторстве с М.С.Анциферовым) // М.: Изд-во Института горного дела АН СССР, 1955.

Шахтный шпуровой геофон (В соавторстве с М.С.Анциферовым и др.). // М.: Изд-во Института горного дела АН СССР, 1957.

Природа и человек - от девиза к образу (пути и средства достижения образно-стилистического единства предметной среды Академгородка Дальневосточного Научного Центра)

"Дизайн сегодня и завтра" - от девиза к образу (предложения по организации и проведению международного конгресса иксид) // Москва (рукопись)

Экспозиционный, культурно-развлекательный и торговый комплекс "Экрит" в г. Ялте. Дизайн - концепция и технологическое обоснование (рукопись)

Студия электронной музыки - электронной промышленности

Аудиовизион - энциклопедия в образах // (рукопись)

Проблемы эстетического восприятия и кибернетика // (рукопись)

Мастер многоголосого контрапункта // "Библиотекарь"

Информатика для дизайнеров // рукопись

Дизайн как универсальное проектирование // рукопись

Развитие музыкального восприятия как теоретическая проблема. Развитие музыкальной восприимчивости школьников // Труды ВНИИТЭ, серия Техническая эстетика, материалы III научной конференции, выпуск II

Выступление на симпозиуме "Новейшие методы в исследовании искусства и культуры" (Мурзин)// рукопись

Социо-психологический анализ искусства и проблемы типологии культуры // рукопись

Искусство как механизм социальной коммуникации и контроля // рукопись

"Искусство и естество" - проспект книги (опыт проективной эстетики) // рукопись

Impuls methods for calibration of electrodynamic vibrometers. Ibid.

 

╘ Институт новых технологий
intsite@int-edu.ru