Рекомендуемые игровые средства
Предлагаемые игровые средства можно использовать не только для задач развития осязательного и мышечного восприятия, но также для активизации познавательной активности ребенка и для коррекционной и развивающей работы с детьми, имеющими особенности развития.
- Мешочки, коробки и ящички с фигурками различной формы или с рельефными изображениями — для выполнения заданий на различение, опознавание и запоминание предметов на ощупь по их форме.
- Поля с вырезами и фигурки соответствующей формы, плашки с рельефными узорами, парные тактильные элементы — для дидактических игр на стереогностическое восприятие.
- Тактильные дорожки, парные элементы из разных материалов для ощупывания руками и ногами — для выполнения заданий и дидактических игр на различение предметов по текстуре поверхности разными частями тела.
- Тактильные пирамиды и домино — помимо классической игры в домино можно использовать для ощупывания поверхностей на пластинах, поиска одинаковых рисунков визуально или «вслепую», для свободных творческих игр в качестве конструктора, «сокровищ» или других предметов-заместителей.
- Буквы тактильные — для занятий и дидактических игр на распознавание и запоминание печатных и прописных букв русского алфавита, развития памяти, внимания, речи, зрительно-моторной координации.
- Наборы деталей из материалов разной жёсткости, парные элементы, совпадающие по весу и жёсткости, — для занятий и дидактических игр на узнавание и запоминание предметов по их весу и жёсткости.