419
419
419
419
419
419

В осознании образных представлений большую роль играет работа руками и использование осязательных ощущений — игры с песком помогают в развитии тонкой моторики, графических навыков, координации движений и концентрации внимания.

В прочный поддон из буковой древесины с дном из небьющегося стекла насыпан кварцевый песок.  Специальные кисточки и трубочки для рисования на песке, скалки и валики с узорами, акриловое зеркало, мячики с шипами и грабельки позволяют создавать различные рисунки. С помощью специального инструмента можно быстро разровнять песок и начать игру заново.

Можно начать с создания на дне поддона абстрактных изображений из плавных линий,  а потом — придумать и сделать какие- либо узоры или рисунки и вслед за игровыми упражнениями проводить с детьми занятия по рисованию конкретных форм.

Можно установить зеркало в центре поддона с песком и предложить ребенку начать делать рисунок на песке и одновременно наблюдать за его отражением в зеркале.  Сначала нужно выбрать совсем простой объект для рисования и постепенно усложнять задания — это способствует развитию мелкой моторики и логического мышления, ориентированию в пространстве.

В прилагаемом пособии описаны задания и примеры из физиотерапевтической практики.

 

 

 

Фрагмент занятия внеурочной деятельности учащихся 2-х классов ГБОУ СОШ № 1955 СП2 по теме "Зимушка-зима" демонстрирует возможности применения светового стола-планшета для рисования песком.

 

Занятия ведут учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 1955 СП2 Сарычева Е. Е. и Теплышева В. К., методическое сопровождение — методисты ГМЦ Трафлялина А.А., Кононова Е.Ю.