Этот проект — пример компьютерной мультипликации, созданной в системе ЛогоМиры. Проекты, подобные этому, Ваши ученики могут создавать в процессе изучения курса биологии или других естественно-научных дисциплин. Возможно, им будет интересно проиллюстрировать этапы роста и развития растений или животных или изменения геологической структуры местности.

Как использовать проект

Класс: 3-10 
Продолжительность: 2 часа

В процессе игры с этим проектом Ваши ученики могут поэкспериментировать с феноменом нелинейности. В нашем примере суть его заключается в следующем: до определенного момента урожай гороха увеличивается прямо пропорционально количеству посаженных семян, но когда семян становится слишком много на ограниченном участке земли, они начинают "бороться" за необходимые им ресурсы (вода, солнечный свет и т. д.) и урожайность вместо того, чтобы продолжать расти,начинает падать. Предложите своим ученикам обсудить возможные причины подобной нелинейности. 

Как изменить проект

Класс: 6-10
Продолжительность: 4-6 часов

Ваши ученики могут усложнить этот проект. Предложите им добавить в него какие-нибудь новые параметры, например, количество осадков, удобрений, количество фермеров, работающих в этой области и так далее. Если каждая пара параметров будет взаимодействовать друг с другом нелинейно, то одновременное взаимодействие всех параметров может привести к очень интересным и сложным результатам. Таким образом на этих простых примерах Ваши ученики смогут на практике познакомиться с некоторыми понятиями весьма сложной науки — теории комплексных систем