Книга является продолжением традиции изданий сборников работ учеников и методических и литературоведческих статей учителей школы № 57 — «Начало», «Опыты анализа художественного текста».
Первая часть книги состоит из рассказов учителей о том, как и чему они учат, и детских сочинений учеников 5—11 классов — не школярских и не идеальных, а вполне самостоятельных, интересных не просто в качестве отчета, а глубиной и оригинальностью суждений.
Вторая часть наглядно демонстрирует, что литература существует в школе не только как учебный предмет, но как важная составляющая общей атмосферы; здесь опубликованы сценарии литературных игр и экскурсий, пригодные для многократного использования в самых разных школах.
В предисловии к книге, написанном А. Л. Семеновым, показано, насколько важно сотрудничество «двух культур» — математики и литературы в современной школе.