ПервоЛого — универсальная проектная среда на базе языка Лого для начального и дошкольного образования. В ПервоЛого можно создавать проекты, даже не умея читать и считать — как очень простые, состоящие из картинки и текста или звука, так и весьма сложные, включающие в себя различные запрограммированные объекты, роль которых исполняет черепашка.
Написать программу в ПервоЛого очень просто: вся последовательность команд собирается, словно из кубиков, из элементарных действий, представленных в виде понятных и наглядных картинок-пиктограмм. Когда весь список требуемых действий сформирован, можно запустить его на исполнение. Сделанную работу можно опубликовать в интернете вместе со всем ее динамическим содержимым.
ПервоЛого может использоваться на занятиях по обучению грамоте и компьютерному письму, для развития речи, творческих и математических способностей детей, алгоритмического мышления, освоения компьютерных мультимедийных технологий и основ программирования, а также навыков коллективной работы.
В состав ПервоЛого входит модуль ЛогоКлавиатор — практикум по клавиатурному письму и русскому языку для учащихся 1—4-х классов (обучение клавиатурному письму вошло в ФГОС НОО). Теперь работая в среде ПервоЛого, дети могут быстро переключаться от творческих проектов на совершенствование в клавиатурном письме и выполнение упражнений по русскому языку из встроенного набора заданий.
Ребенку, освоившему в начальной школе ПервоЛого, не составит труда перейти к работе в ЛогоМирах со всеми ранее созданными им проектами. При этом в единой среде ребенок живет от 1-го до 9-го класса.